Реализация взаимосвязи между страницами сайта

Мы уже рассматривали ранее, что такое перелинковка, однако очень кратко. В данном уроке мы подробнее поговорим о данном методе оптимизации сайта.

Итак, перелинковка – это создание взаимосвязи между публикациями сайта с использованием ссылок. То есть, с одной страницы устанавливается ссылка на другую страницу того же сайта. Данные ссылки называются внутренними, и они также учитываются поисковыми системами, как и внешние, ведущие со сторонних сайтов.

Соответственно не вкладывая ни копейки, мы можем получить ссылки на продвигаемую страницу и одновременно улучшить юзабилити сайта. Как это делается?

Представим, что у нас есть сайт по ремонту ноутбуков и компьютеров с определенным количеством страниц.
Пусть это будут страницы: «ремонт компьютеров», «ремонт ноутбуков», «обслуживание ноутбуков», «настройка ПО», «продажа комплектующих».

Мы пишем текст на страницу «ремонт ноутбуков» и употребляем в нем следующую фразу «…ремонт ноутбуков сложнее, чем ремонт компьютеров, так как они имеют более сложное устройство…».

Словосочетание «ремонт компьютеров» мы делаем ссылкой на одноименную страницу.

Далее, пишем текст для страницы «обслуживание ноутбуков» и употребляем в нем фразу «…помимо обслуживания, мы выполняем ремонт ноутбуков и осуществляем реализацию комплектующих…».

Словосочетания «ремонт ноутбуков» и «реализацию комплектующих» делаем ссылками на соответствующие страницы.

Со страницы «продажа комплектующих» мы делаем ссылку на страницу «ремонт компьютеров» и в итоге получается, что мы связали публикации, используя ссылки, и у нас получилась отличная перелинковка.
Реализация взаимосвязи между страницами сайта

Правила реализации перелинковки

Рекомендации по созданию перелинковки, которые мы приведем выше, условны, главное не перебарщивать с внутренними ссылками и стараться избегать взаимных упоминаний, когда страницы ссылаются друг на друга.

Итак, рекомендации:
1. Ссылки должны быть уместными и полезными для посетителей. Ставить ссылку ради ссылки не стоит, нужно же так создавать текст, чтобы ссылка в нем смотрелась необходимой, ну или, в крайнем случае – уместной.

Пример:
В статье о кондиционерах отмечаем, что даже самые дорогие модели нуждаются в чистке, и ставим ссылку на статью «чистка кондиционеров». Получается полезная для посетителей ссылка с нужным нам анкором.

2. Анкоры для ссылок, ведущих на одну и ту же страницу необходимо использовать разные. В анкорах желательно употребление ключевых слов, по которым продвигается страница, на которую ставится ссылка.

Пример:
На статью «ремонт кондиционеров» с разных страниц мы ставим ссылки со следующими анкорами: «ремонт кондиционеров», «отремонтировать кондиционер», «ремонт бытовых кондиционеров», «заказать ремонт», «цены на ремонт», «статью о ремонте кондиционеров», «отремонтировать», «тут», «посмотреть» и т.д.

3. С одной страницы рекомендуется ставить не больше трех внутренних ссылок.
Если в статью не получается гармонично вписать ни одну ссылку, то и не надо.

4. Ссылки нужно устанавливать на разные страницы в примерно одинаковом объеме. Устанавливать с большинства страниц ссылку на какую-нибудь одну настоятельно не рекомендуется.

5. В ссылках необходимо прописывать их название, используя атрибут «title». Это не влияет на поисковую оптимизацию, однако пользователям сайта будет удобнее и переходить по таким ссылкам они будут охотнее, тем самым улучшая поведенческие факторы.

Пример:
<a href=’ http://www.google.com’ title=’Поисковая система Google’>Google</a>

6. Ссылки нужно проставлять вручную, любые автоматизированные скрипты, плагины и т.д. неэффективны и только пессимизируют сайт.

Дополнительные рекомендации

На коммерческих сайтах с небольшим количеством страниц есть смысл создавать дополнительные публикации информационного характера (без предложения товаров или услуг) и в них ставить ссылки на продвигаемые страницы.

Сами информационные страницы также стоит перелинковывать между собой, чтобы внутренние ссылки на сайте смотрелись естественнее.

Примечание:
Создание дополнительных страниц с полезной информацией не только поможет полнее реализовать потенциал внутренних ссылок, но и сделает сайт более емким, что позитивно повлияет на его авторитет в поисковых системах.

Продвижение низкочастотных запросов

С помощью внутренних ссылок возможно поисковое продвижение низкочастотных неконкурентных запросов. Часто достаточно одной внутренней ссылки на страницу с низкочастотником, чтобы продвинуть его в топ выдачи по нему.

Особенно эффективно такое продвижение на сайтах с большим количеством страниц, на которых внутренних ссылок можно использовать много, вплоть до нескольких тысяч.

Наиболее очевидным примером удачной внутренней перелинковки является сайт Википедии. Обратите внимание, что на нем все страницы связаны друг с другом, причем число внутренних ссылок превышает несколько миллионов.
Реализация взаимосвязи между страницами сайта

Примечание:
Википедия – это избранный сайт, на обычном же ресурсе такое большое число внутренних ссылок будет излишеством. Однако для наглядности процесса реализации внутренний перелинковки данный сайт подходит как нельзя лучше.

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *