Виды поисковых запросов

В предыдущем уроке мы рассмотрели процесс подбора ключевых слов с помощью сервиса Вордстат от Яндекса. Это не сложно, однако стоит помнить, что далеко не все запросы способны продавать ваши товары или услуги. Как отличать «вкусные» запросы от абсолютно неэффективных, мы постараемся разобраться в данном уроке.

Виды поисковых запросов

Все поисковые запросы условно делятся на две группы: коммерческие и информационные.
Коммерческие запросы – это запросы, вводя которые в поисковую форму люди хотят что-то купить, заказать или, в крайнем случае, узнать предварительную стоимость.

К информационным относятся запросы, вводя которые люди хотят что-то почитать или посмотреть. Информационные запросы в отличие от коммерческих продают крайне редко, а соответственно в большинстве случаев использовать их не имеет особого смысла.

Пример:
Запрос «ремонт ноутбуков марьино» является коммерческим.
Вводя в Google или Яндекс данную комбинацию слов, человек хочет найти сервисный центр в своем районе и отремонтировать в нем ноутбук.

Запрос «самостоятельный ремонт ноутбука» является информационным.

Вводя его, человек хочет найти информацию, как самостоятельно отремонтировать ноутбук и, скорее всего, не хочет никому платить деньги.

Помимо явно коммерческих и явно информационных есть также запросы, определить способность продавать которых достаточно сложно (назовем их комбинированными запросами).

Пример:
Запрос «ремонт питания ноутбука» не дает точного ответа, что именно ищет человек, сервисный центр, где можно отремонтировать ноутбук или информацию по ремонту элементов питания на ноутбуке своими руками.

Используя комбинированные запросы, нельзя заранее предугадать, «выстрелят» они или нет, однако можно хотя бы примерно определить целесообразность их использования.  Для этого необходимо выбрать нужный запрос, потом открыть поисковые системы Google и Яндекс, выставить в них регион и забить данный запрос.

Поисковая выдача по запросу может подсказать, насколько он эффективный. Если в выдаче только страницы с информацией, то вероятность, что запрос будет работать очень низкая.

Если же в выдаче страницы с предложением услуг или товаров, то вероятность работоспособности запроса выше.
vidi_kluchei_01

В Google регион меняется путем замены домена.

Пример:
Для России – это google.ru.
Для Украины – это google.ua
Для Молдовы – это google.md
Для Беларуси – это google.by

vidi_kluchei_02

По выдаче мы может предположить, что запрос «ремонт питания ноутбука» с высокой вероятностью является коммерческим.

Частотность запросов

Частотность поисковых запросов вычисляется по количеству человек, которые искали данные запросы в поисковой системе за месяц.

Запросы могут быть высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.

К высокочастотным запросам принято относить слова и словосочетания, которые ищутся пользователями через поисковыми системы более 10. 000 раз в месяц.  Как правило, это общие запросы, используемее для поиска различной информации.

К высокочастотным можно отнести такие запросы, как: «ремонт ноутбуков», «купить книгу», «дизайн интерьера», «продажа автомобилей» и т.д.

Высокочастотные запросы употребляются без уточнений, а соответственно являются очень расплывчатыми и использоваться для продвижения определенного товары или услуги в большинстве случаев не могут.

Среднечастотными называются запросы, которые также часто запрашиваются, но имеют уточнения региона, специфики или другого параметра.

Пример:
«Дизайн интерьера» – высокочастотный запрос.
«Дизайн интерьера однокомнатной квартиры» – это уже среднечастотный запрос.

Низкочастотные запросы – это слова и выражения, которые ищутся достаточно редко.

Как правило, низкочастотный запрос состоит из 3-4 слов и используется для поиска конкретной информации, услуги или товара.

Пример:
К низкочастотным можно отнести следующие запросы: «материнская плата acer aspire 5520», «перфоратор makita hr2450 купить», «ремонт ноутбуков в одинцово».

Эффективность запросов

Эффективность запросов вычисляется по простой формуле: количество перешедших на сайт людей по конкретному запросу делится на количество людей, совершивших нужное действие (покупку товара или услуги).

Наиболее эффективными считаются низкочастотные запросы. Менее эффективными среднечастотные и малоэффективными высокочастотные.

Соответственно подбирая запросы под сайт нужно отдавать предпочтение тем, которые наиболее точны.

Пример:
Запрос «ремонт ноутбуков» будет малоэффективен, так как большинству людей, которые ищут ремонт ноутбуков ваше предложение не подойдет.

Запрос «ремонт ноутбуков в Москве» будет куда более эффективным, но процентов 70% людей, зашедших на сайт по данному запросу, сразу уйдут, так как им не подойдет регион или не будет нужной услуги.

Запрос «ремонт ноутбуков марьино» —  будет эффективным, так как люди будут искать сервисный центр именно в вашем районе.

Стоит отметить, что в некоторых случаях высокочастотные запросы являются более чем эффективными, и использовать их наоборот рекомендуется. Это касается в большей степени различных товаров, особенно дорогих.

Дело в том, что высокочастотными запросами пользуются, как правило, неопытные пользователи компьютеров, которые менее привередливы и охотнее совершают покупки онлайн.

Определить, является ли высокочастотный запрос эффективным в большинстве случае очень сложно, поэтому нужно действовать по большей части интуитивно, либо постоянно экспериментировать.

Конкурентность запросов

Что такое конкурентность запросов? Это параметр, указывающий, насколько сложно будет продвинуть страницу с данным запросом в топ выдачи.

Как правило, конкурентность зависит от частотности запроса, однако данное правило действует далеко не всегда.
Всегда же действует следующее правило: чем больше сайтов, продвигающихся по конкретному запросу, тем сложнее будет продвигать по нему ваш сайт. То есть конкурентность зависит от числа конкурентов. Все просто.

Как определить конкурентность запроса? Существует несколько способов, самый простой проанализировать выдачу по запросу в Яндексе и Google.  Определив количество сайтов, их качество и число ссылок, ссылающихся на данные сайты можно понять, насколько конкурентен запрос.
vidi_kluchei_03

Определение конкурентности и стоимости продвижения запроса – это трудоемкая работа, требующая много времени.  Проводить ее в большинстве случаев — неоправданная трата сил и времени.

Однако вычислить примерный бюджет, необходимый для продвижения сайта по определенному запросу все-таки можно, как это делается, мы рассмотрим в отдельном уроке чуть позже.

Вложенность запросов

Подбирая поисковые запросы через Яндекс.Вордстат необходимо учитывать один чрезвычайно важный момент. Вводя высокочастотный запрос, мы получаем количество показов данного запроса в месяц, а также число показов средне- и низкочастотных запросов, содержащих наш высокочастотник.

Чтобы было проще понять, о чем идет речь, рассмотрим пример.

Мы вводим в Вордстат ключ «ноутбук» и получаем 5.004.200 показов в месяц.

Однако это не значит, что пользователи Яндекса вбивали в поиск слово ноутбук такое количество раз. Просто Яндекс показал нам общее число показов данного ключа, в том числе в составе других ключей, таких как «купить ноутбук», «отремонтировать ноутбук», «ноутбук Sony», «как починить ноутбук» и т.д.
vidi_kluchei_04

Чтобы узнать сколько раз искалось слово ноутбук на самом деле, необходимо взять его в кавычки и повторить поиск.
vidi_kluchei_05

Теперь мы получили реальное значение, то есть слово ноутбук за месяц искали в поиске Яндекса всего 70561 раз.

Подбирая ключевые слова для сайта, обязательно учитывайте данный момент, в противном случае вы можете очень сильно разочароваться в эффективности запроса. Например, вы продвигаете главную страницу сайта по запросу «входные двери». Вы проверили данный запрос и  узнали, что он запрашивается 306107 раз. Соответственно вы подумали, что первое место в выдаче даст вам около 300 тысяч потенциальных клиентов в месяц.
vidi_kluchei_06

Однако в реальности запрос менее частотный и его запрашивают всего 22563 раза в месяц, а с учетом региона вовсе 9942. То есть, даже находясь в топе поисковой выдачи по данному запросу в своем регионе, вы получите в лучшем случае приблизительно 5-6 тысяч посетителей в месяц, а не запланированные 300 тысяч.

Примечание:
Кавычки позволяют нам узнать число показов для ключа и его словоформ. К примеру, вводя «входные двери» мы получаем суммарное число показов следующих ключевых слов: входные двери, входных дверей, входная дверь, входную дверь и т.д.

Чтобы определить число показов для точного вхождения ключевого слова, необходимо помимо кавычек использовать восклицательный знак.
vidi_kluchei_07

Как мы видим, число показов еще уменьшилось, хоть и не существенно. При поиске запросов обязательно используйте, как кавычки, так и восклицательный знак, это позволит вам получить максимально точную статистику.

Стоит отметить, что определенная часть оптимизаторов не проверяют ключи вышеупомянутым способом и продвигают сайты по запросам, количество реальных показов у которых минимально.

Из-за этого, многие низкочастотники являются довольно конкурентными и продвигать по ним не только бессмысленно, но и очень дорого.

Такие запросы не редко называются пустышками, то есть они есть и конкуренция по ним высокая, но толку от них никакого. Вы должны исключать такие ключевые слова и не продвигать сайт по ним, чтобы не тратить деньги впустую.

Как определить, что ключ пустышка? Один из способов – это проверка его через Вордстат, нужно ввести запрос с операторами (кавычки и восклицательный знак) и без них. Если разница в количестве просмотров существенная, то запрос, скорее всего, пустышка.

Самый простой пример запроса пустышки:
vidi_kluchei_08

Теперь смотрим реальные показатели.
vidi_kluchei_09

Очевидно, что запрос бесполезен и продвигать по нему, не имеет никакого смысла. Таких запросов достаточно много, поэтому будьте внимательны!

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Один комментарий к “Виды поисковых запросов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *