Фильтры поисковых систем

В данном уроке мы не будем рассматривать все существующие фильтры поисковых систем и методы выхода из под них. Дело в том, что фильтров достаточно много и у каждого свои особенности.

Кроме того, определенных способов выхода из под фильтров не существует, соответственно можно привести лишь общие рекомендации, чем мы и займемся, но сначала рассмотрим «симптомы», по которым можно понять, что сайт под фильтром.

Как понять, что сайт под фильтром

  • Резко упало количество проиндексированных страниц (в несколько раз, до нескольких страниц или даже до нуля).
  • По большинству или по всем продвигаемым запросам сайт опустился в выдаче на 20-30 позиций или более.
  • Посетителей с поисковых систем в краткий промежуток времени (до недели) стало в несколько раз меньше.
    Исключением является окончание сезона. К примеру, после окончания жары посетителей по запросам, касающимся кондиционеров, станет в разы меньше и это нормально.

Обратите внимание, что вышеперечисленные «симптомы» могут наблюдаться, как в какой-то одной поисковой системе, так и в нескольких. Для русскоязычного сегмента интернета стоит учитывать только Яндекс и Google.

Что делать, если сайт под фильтром

Фильтр (санкции) накладывается на сайт, если он грубо нарушает рекомендации поисковых систем. Соответственно, чтобы выйти из-под фильтра нужно устранить все имеющиеся нарушения и существенно улучшить сайт.

Стоит отметить, что данные действия не являются гарантией, что сайт будет выведен из-под фильтра, однако в большинстве случаев они помогают. Итак, начнем.

Внутренняя оптимизация

1. Удалите неуникальные тексты, а также тексты с большим количеством поисковых запросов. Вместо них опубликуйте уникальные информационные тексты с минимальным количеством ключевых слов. При возможности вставьте в тексты тематические изображения с прописанным атрибутом «alt».

2. Измените дизайн сайта, а точнее сделайте новый.
Дизайн желательно установить уникальный, но можно и шаблонный, адаптированный под специфику сайта.
Если используете шаблонный дизайн, обязательно переведите его на тот язык, на котором сайт (тексты, навигация).

3. Удалите все содержимое сайта, которое противоречит правилам поисковых систем и законодательству вашей страны (всплывающие окна, тизерная реклама, анимационные элементы, «пиратские» копии продуктов, ссылки на файловые хостинги (ifolder, depositfiles и др.), материалы для взрослых, незаконное видео и т.д.).

4. Минимизируйте количество внешних ссылок, а оставшийся минимум закройте от индексации.
Ссылайтесь только на трастовые сайты с высоким рейтингом и только в случаях, когда это уместно и полезно для пользователей сайта.

5. Добавьте на сайт свои контактные данные, а если это коммерческий ресурс – данные о компании (адрес, телефон, электронная почта, регистрационная информация).

Внимание, публикуемые данные не должны встречаться на других ваших сайтах, иначе поисковики могут их склеить. Добавлять данные желательно в шапку сайта и дополнительно на отдельную страницу.

6. Развивайте сайт, постоянно добавляйте на него новые материалы, содержащие уникальные и информативные тексты (минимум два раза в неделю, оптимально одна публикация в день). Динамичное развитие сайта – это один из наиболее важных моментов, без него выйти из-под фильтра практически невозможно.

7. Просмотрите все комментарии и удалите в них ссылки, либо сделайте их неактивными. Также удалите все спам-комментарии и комментарии, не содержащие смысловой нагрузки (оставленные ради ссылки, например «Классный материал, добавлю в закладки!» или «Вы очень хорошо пишите, мне нравится»).

8. Следите, чтобы ваши тексты не воровали через RSS-ленты или иным способом. В противном случае может получиться так, что публикуемые тексты проиндексируются на «сайте-воришке» раньше, а вы на взгляд поисковых систем будете «плагиатором».

Внешняя оптимизация

Удалите все низкокачественные ссылки на сайт, а также ссылки, содержащие неуникальный околоссылочный текст и много одинаковых анкоров.

Оставьте только качественные ссылки (с трастовых сайтов, имеющие уникальный околоссылочный текст и правильный анкор).

Со временем, недели через полторы после того, как вы оптимизируйте сайт, устраните все нарушения и начнете его динамично развивать – нужно приниматься за покупку новых ссылок. Ссылки при фильтре нужно покупать контекстные или постовые на близкотематических площадках, обладающих высоким качеством. Достаточно нескольких ссылок в неделю, но хороших, имеющих высокий вес.

Анкоры в данных ссылках желательно использовать естественные и уникальные (для каждой ссылки уникальный анкор и околоссылочный текст). Покупать ссылки необходимо на различные страницы сайта, в том числе на те, которые не продвигаются ни по каким запросам.

Если все вышеперечисленные рекомендации не спасли ваш сайт, то где-то спустя месяц после приведения сайта в порядок нужно написать в поисковую систему (или в обе) и спросить, почему сайт плохо индексируется (назвать точную причину).

В поисковики можно написать и раньше, однако очень высока вероятность, что с этого не будет никакого толку потому, что ваш сайт нарушает правила и возвращать его в индекс по вашему требованию не станут.

Примечание:
Основная цель работы по выводу сайта из-под фильтра заключается в существенном улучшении его качества и устранении нарушений рекомендации поисковых систем. Выполняя данную работу, вы не только уберете фильтр, но сделайте сайт более эффективным и облегчите дальнейшее продвижение.

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *