Как работают поисковые системы

Как работают поисковые системы

Говорят, чтобы победить врага нужно знать его в лицо.

Соответственно, чтобы научиться продвигать сайты в поисковых системах необходимо понять принцип их работы и изучить предлагаемые ими рекомендации.

Этим мы и займемся в данном уроке, начнем с небольшого экскурса в историю, а точнее рассмотрим работу поисковых систем некоторое время назад, когда интернет еще не был настолько развит.

Принцип работы поисковых систем

Основная цель поисковой системы выдать по тому или иному запросу сайты с соответствующим ему содержимым. К примеру, пользователь вводит запрос «Купить квартиры в Москве», на что поисковик выдает ему веб-страницы, в содержании которых встречается данное сочетание слов, либо похожее.

Перейдя на одну из данных страниц, пользователь должен найти требующуюся ему информацию.
Как работают поисковые системы

Но что делать, если таких страниц несколько тысяч? Какие выводить первыми, а какие последними?
Основным критерием при определении положения страниц в поисковой выдаче1 некоторое время назад являлось количество ссылок со сторонних сайтов, ссылающихся на них. При этом учитывался вид ссылок, а точнее их значимость.

Соответственно в топе выдачи2 поисковых систем появлялись страницы, на которые вело наибольшее число ссылок с качественных сайтов.  Страницы же, ссылок на которое не было, либо их число не являлось существенным, находились далее первой страницы поиска и посетители с поисковых системы на них не попадали.

Продвижение сайтов в то время ограничивалось написанием текстов с большим количеством ключевых слов3, их публикацией и закупкой множества внешних ссылок на сайт со сторонних веб-ресурсов.
Не редко ссылки получали бесплатно, регистрируя сайт в каталогах, оставляя ссылки на досках объявлений и занимаясь автоматическим спамом по форумам, блогам и т.д.

Со временем поисковые системы модернизировали поиск, чтобы сделать выдачу более качественной.  И уже сегодня, на позицию страницы в выдаче, помимо ссылок со сторонних сайтов, влияет еще масса других факторов, многие из которых могут становиться определяющими.

К данным факторам относится внутренняя оптимизация сайта и поведение пользователей на нем.

Покупка ссылок на сайт без учета данных факторов в настоящее время является практически бессмысленной и очень затратной.

То есть, чтобы продвинуть страницу на неоптимизированном сайте по определенному запросу, необходимо вложить в десятки раз больше денег, чем такую же страницу на оптимизированном сайте. При этом гарантии выхода страницы в топ выдачи нет и быть не может, так как сайт, на котором она находится, с точки зрения поисковой системы, является некачественным и в топе находиться не должен.

Соответственно начинать продвижение сайта необходимо именно с его оптимизации, которая включает в себя множество моментов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно в следующих уроках.

Приступать к покупке ссылок на сайт можно и нужно только после его качественной оптимизации. О том, как правильно покупать ссылки мы поговорим во второй части курса.

Сноски:
1Выдача – это список веб-страниц, который выдает поисковая система после ввода в строку поиска того или иного запроса.
Как работают поисковые системы

2Топ выдачи – это первые 3 ссылки на веб-страницы в результатах поиска.
Как работают поисковые системы

Иногда топом называют первые 10 ссылок, то есть первую страницу с результатами поиска.

По статистике наиболее часто пользователи переходят именно по первым трем ссылкам, не просматривая остальные.

3Ключевое слово – слово или словосочетание, которое ищут пользователи поисковых систем.

Существующие ключевые слова можно находить, используя специальные сервисы  такие как wordstat.yandex.ru и adwords.google.ru. Как это правильно делать мы рассмотрим в следующих уроках.

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *