Поведенческие факторы и их влияние на сайт

В предыдущих уроках мы неоднократно упоминали так называемые поведенческие факторы.

Что это такое и почему они так важны мы подробно рассмотрим в данном уроке.

Итак, поведенческие факторы – это совокупность действий посетителей, заходящих на сайт.

К ним относится:

  • Время пребывания на сайте перед его закрытием.

Поведенческие факторы и их влияние на сайт

  • Точка входа на сайт, иначе говоря, откуда посетители зашли на сайт (с поисковых систем, с закладок, по ссылкам со сторонних сайтов и т.д.).

Поведенческие факторы и их влияние на сайт

  • Процент возвратов (сколько посетителей вернуться на сайт в течение определенного промежутка времени).

Поведенческие факторы и их влияние на сайт

  • Эффективность перехода на сайт с поисковых систем (высокая, если пользователь остался на сайте, низкая – если закрыл сайт и продолжил поиск в поисковой системе по тому же запросу).
  • Количество  переходов по внутренним ссылкам и число просмотренных страниц.

Поведенческие факторы и их влияние на сайт

Очевидно, что поведенческие факторы, напрямую, зависят от качества сайта, чем он лучше и информативнее, тем соответственно лучше факторы.

Данной связью пользуются поисковые системы, анализируя поведенческие факторы и делая из этого условные выводы о качестве сайта.  Ненормальные поведенческие факторы служат причиной пессимизации сайтов и понижения их в поисковой выдаче.

Какие поведенческие факторы нужно улучшать

Все. Необходимо добиваться, чтобы пользователи задерживались на сайте как можно дольше, находили интересующую их информацию и возвращались на сайт в дальнейшем.

Для этого нужно повышать удобство сайта и публиковать хорошие тексты, а не набор ключевых слов, то есть, выполнять внутреннюю оптимизацию, которую мы рассматривали в предыдущих уроках.

Примечание:
Неоптимизированные сайты с плохими поведенческими факторами продвигать в поисковых системах с помощью входящих ссылок практически бесполезно, а точнее возможно, но очень дорого и долго.

Накрутка поведенческих факторов

Накрутка поведенческих факторов осуществляется следующим образом – специальный сервис создает ботов (программа робот, имитирующая пользователя), которые заходят на сайт с поисковых систем (или иных сайтов) и находятся на нем определенное время, выполняя те или иные действия.

Другими словами накрутка – это имитация популярности сайта среди пользователей интернета.

В настоящее время некоторые компании предлагают услуги по продвижению сайтов с помощью накрутки поведенческих факторов. К сожалению, данный способ продвижения не только не работает, но и приводит к исключению продвигаемого таким образом сайта из поискового индекса.

Причина таких последствий заключается в том, что поисковые системы легко распознают накрутку и жестко наказывают за нее сайты.

Поэтому накручивать поведенческие факторы категорически запрещается.

Но их можно и нужно улучшать, как это правильно делать мы рассмотрим в разделе «SEO хитрости».

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *