Инструменты для веб-мастеров от Google

Инструменты от Google для веб-мастеров – это в некотором смысле аналог сервиса Яндекс.Вебмастер, но с немного другой функциональностью.

Использовать инструменты, если вы хотите создать именно трастовый сайт с высокой эффективностью необходимо обязательно, так как с их помощью можно настраивать индексацию сайта в Google, а это очень полезно.

Для использования инструментов (для удобства будем называть данный сервис Google.Вебмастер) необходимо войти под своим имением на сайт «google.com» (при необходимости зарегистрироваться), после чего зайти в аккаунт и выбрать пункт «Продукты».
Инструменты для веб-мастеров от Google

В продуктах выбираем иконку «Инструменты для веб-мастеров».
Инструменты для веб-мастеров от Google

В открывшемся окне жмем кнопку «Добавить сайт».
Инструменты для веб-мастеров от Google

Указываем адрес сайта и жмем «Продолжить».
Инструменты для веб-мастеров от Google

На следующей странице выполняем одно из предложенных для подтверждения прав на сайт действий и жмем кнопку «Подтвердить».
Инструменты для веб-мастеров от Google

Переходим по ссылке «Продолжить».
Инструменты для веб-мастеров от Google

Попадаем в панель управления сайтом.
Инструменты для веб-мастеров от Google

В панели можно отслеживать различную полезную информацию, однако для начала необходимо выполнить ряд настроек, которые помогут Google более корректно индексировать сайт и формировать поисковую выдачу.

Указываем карту сайта

Для этого выбираем раздел «Оптимизация» и в нем подраздел «Файлы Sitemap». На открывшейся странице жмем кнопку «Добавление / Проверка файла Sitemap».
Инструменты для веб-мастеров от Google

Далее вводим адрес карты сайта, проверяем ее корректность (кнопка «Проверить файл Sitemap») и если корректность подтверждена, повторяем процедуру, но уже жмем кнопку «Отправить файл Sitemap».
Инструменты для веб-мастеров от Google

Географические цели

Если для сайта вы используете доменную зону, не указывающую на регион (международная доменная зона, например, «.com», «.net», «.org»), но вам нужны посетители только с определенного региона (сайт сделан под конкретный регион), то вам необходимо принудительно указать это.

Для этого выбираем раздел «Конфигурация» — «Настройки», отмечаем пункт «Таргетинг для пользователей» и в списке в отмечаем нужную страну.
Инструменты для веб-мастеров от Google

Все, предварительные настройки закончены, теперь необходимо немного подождать, чтобы Google добавил в панель информацию о сайте. На это может уйти от нескольких дней до нескольких недель.

Теперь перейдет к информации, которую мы можем просматривать. Ниже мы рассмотрим основные вкладки с данными о сайте, которые можно и нужно использовать, как при внутренней оптимизации, так и при внешней.

Состояние – Ошибки сканирования.
Показываются ошибки сайта, которые Google выявил при сканировании. Ошибки необходимо время от времени анализировать и при необходимости устранять.

В нашем случае на сайте много недоступных страниц, что связано с его кардинальной переделкой. Множество существующих на сайте страниц было удалено, так как необходимость в них исчезла, но в индексе Google они есть он, переходя на них, ничего не находит. Конкретно взятые ошибки в устранение не нуждаются, так как Google со временем просто выкинет несуществующие страницы из индекса.
Инструменты для веб-мастеров от Google

Состояние — Вредоносные программы.
Показывается, есть ли на сайте вредоносные программы (вирусы). Если есть, то необходимо как можно быстрее найти и удалить вредоносный код, иначе Google выкинет сайт из выдачи, потому что он может нанести вред посетителям.
Инструменты для веб-мастеров от Google

Трафик — Поисковые запросы.
Показываются поисковые запросы, по которым посетители заходят на сайт. Запросы показываются в виде таблицы, для каждого запроса выводится дополнительная информация, в частности.

Показы – число раз, сколько сайт показывался в результатах поиска за указанный период (период указывается вверху страницы).

Клики – если «Показы» отображают информацию, сколько раз сайт показывался в результатах поиска, то «Клики» отображают данные о том, сколько раз люди из результатов поиска переходили на сайт.

CTR – это соотношение показов к переходам. Чем выше CTR, тем соответственно больше человек переходит по данном запросу именно на ваш сайт.

CTR в некоторой степени показывает востребованность поискового запроса у пользователей и эффективность сниппета1.

Сред. позиция – средняя позиция страницы сайта в поисковой выдаче по конкретном запросу.
Инструменты для веб-мастеров от Google

В данной вкладке отображается три блока с различной информацией.

Блок «Наиболее часто ссылаются» показывает сайты, которые ссылаются на ваш. Перейдя по ссылке «Дополнительно» можно посмотреть весь список.

Блок «Ваши страницы, на которые чаще всего ссылаются» показывает, на какие страницы сайта чаще всего ссылаются (ставят ссылки).

В блоке «Ссылки на ваши данные» показываются анкоры, которые имеют ссылки, ссылающиеся на ваш сайт.
Используя данную информацию можно не только отслеживать индексацию купленных ссылок, но и анализировать появление естественных, определяя, на какие материалы люди наиболее часто ссылаются.
Инструменты для веб-мастеров от Google

Трафик – Внутренние ссылки.
Показываются страницы и число внутренних ссылок на них.
Инструменты для веб-мастеров от Google

Оптимизация — Оптимизация HTML.
В данной вкладке показываются ошибки сайта, которые желательно устранять.
Инструменты для веб-мастеров от Google

Если у вас остались еще вопросы по работе Google.Вебмастер воспользуйтесь официальной помощью, перейдя по ссылке https://support.google.com/webmasters/?hl=ru.

Примечание:
Используя Панели управления сайтом от Google и Яндекс, вы сможет отслеживать индексацию, анализировать входящие ссылки и вовремя обнаруживать ошибки, которые негативно влияют на внутреннюю оптимизацию.

Мы настоятельно рекомендуем использовать данные сервисы.

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *