Комментирование публикаций

Очевидно, что возможность комментирования блогов и подобных сайтов является обязательной, в противном же случае активность пользователей существенно снижается, да и автор сайта не может анализировать, какие публикации востребованы, а какие нет.

Но нужна ли возможность комментирования на коммерческих сайтах, реализующих товары и услуги? Однозначно да! При грамотном подходе комментарии могут не только существенно повысить уровень доверия к сайту, но и поспособствовать его продвижению.

Самое же главное, что комментарии – это рекомендованный поисковыми системами способ повышения эффективности интернет ресурсов, а значит, его можно использовать без каких-либо опасений.

Ниже мы рассмотрим, как возможность комментирования позволяет владельцам сайтов получать дополнительный трафик, анализировать востребованность товара и существенно повышать продажи.

Влияние комментариев на оптимизацию сайта

Наиболее эффективно комментарии помогают продвигать сайты, предлагающие всевозможные услуги, такие как ремонт ноутбуков, обслуживание кондиционеров, установка систем видеонаблюдения и т.д. Дело в том, что большинство людей не уверены в необходимости оказания услуг и им требуется подтверждение собственных умозаключений.

Пример:
У человека сломался ноутбук Sony, он идет на сайт сервисного центра в соответствующий раздел и в комментариях спрашивает, а возможно ли отремонтировать матрицу на ноутбуке Sony VAIO SVS13A2V9R. Менеджер сервиса отвечает, что матрица на Sony VAIO SVS13A2V9R есть в наличии и человеку нужно подъехать в сервис для замены, либо оформить заявку на выезд специалиста на дом.

Что мы получаем?

  • Во-первых, постоянное комментирование страницы говорит поисковым системам о том, что она востребована.
  • Во-вторых, новые комментарии придают странице динамичности, то есть она развивается, а не висит многие годы без каких-либо изменений.
  • В-третьих, один вышеприведенный комментарий добавляет на страницу два продающих низкочастотных запроса «отремонтировать матрицу на ноутбуке Sony VAIO SVS13A2V9R» и «матрица на Sony VAIO SVS13A2V9R». Учесть такие запросы заранее и употребить на странице невозможно, так как Яндекс Вордстат их элементарно не показывает.

На одном из реально существующих сайтов количество посетителей, которые переходили с поисковых систем по низкочастотникам (которые появлялись в комментариях) превысило пятьдесят процентов от общего числа. Таким образом, за счет комментариев посещаемость сайта была увеличена вдвое, а кроме того, повысился авторитет сайта и количество реальных заказов услуг.

Влияние эффективности сайта на продажи

Представьте себе, вы начинающий рыболов и хотите купить в интернет магазине искусственную приманку для хищной рыбы, допустим воблер. Вы заходите на сайт и видите огромный ассортимент, в котором сразу же теряетесь, так как не знаете, что выбрать. В итоге вы закрываете сайт и начинаете в поисковике искать публикации, помогающие выбрать воблер.

Итог – магазин потерял потенциального клиента, возможно даже потенциально постоянного покупателя (покупатели интернет магазинов имеют привычку возвращаться, если обслуживание им понравилось).

Теперь второй вариант.

Вы заходите на рыболовный интернет магазин, смотрите первый попавшийся воблер и видите массу отзывов. Читаете, анализируйте и понимаете, нужен ли он вам. Если нет, переходите на другие воблеры и, в конце концов, благодаря отзывам делайте выбор. Причем прочитав отличные отзывы к нескольким воблерам, вы купите их все, а не один.

Итог – магазин получил постоянного покупателя и единоразовую покупку нескольких товаров.

Очевидно, что отзывы (комментарии) помогают продавать хороший товара, но не помогают плохой. Однако плохой нам и не нужен, получаем определенное количество негативных отзывов (не публикуем их) и снимаем товар с продажи (продаем остаток и больше не поставляем). То есть, отзывы помогают не только повысить продажи, но и определить качество товара, когда сделать это самостоятельно не позволяет квалификация или иные факторы.

Форма для добавления комментариев

Как сделать комментирование публикаций максимально привлекательным для пользователей сайта? Очень просто, для этого нужно следовать следующим несложным рекомендациям:

1. Упростите процесс отправки комментариев. Пользователь сайта должен смочь прокомментировать публикацию, не отвлекаясь на посторонние действия, например, на вспоминание адреса электронной почты.

То есть, в форме комментирования должно быть только два обязательных поля – это ник (имя) и текст сообщения. Делать обязательным ввод электронной почты или заполнение капчи ни в коем случае нельзя, иначе большинство людей, не захочет что-либо писать из-за банальной лени или недоверия (многие боятся, что на их почту начнут слать спам-сообщения, если они ее где-то укажут).

2. Расширьте функциональность, дайте людям возможность комментировать, как анонимно, так и от своего имени. Для этого стоит реализовать на сайте возможность регистрации, а также комментирования через учетные записи на сторонних сайтах, таких как vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, livejournal.com, google.com, yandex.ru и т.д.

Также рекомендуется ввести так называемые древовидные комментарии, так как они значительно удобнее стандартных.

3. Уберите предмодерацию. Пользователям неприятно видеть, что их комментарий требует модерации, они хотят сразу видеть его на сайте. В случае, когда оставленные комментарии появляются моментально, пользователи охотнее комментируют больше нескольких публикаций одновременно.

Безболезненно убрать предмодерацию можно, установив качественную антиспам защиту и выполняя периодическую проверку уже опубликованных комментариев.

4. Своевременно отвечайте на комментарии, которые содержат содержать вопросы и иные обращения к владельцам сайта.

Ссылки в комментариях

Исключите возможность оставлять ссылки в комментариях пользователями сайта, в противном случае может начать появляться так называемый «интеллектуальный спам», а именно комментарии со ссылками на сторонние ресурсы, не несущие полезной информационной нагрузки.

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *