Как «общаться» с поисковиками

Представьте себе, что ваш сайт незаслуженно или заслуженно попал по фильтр поисковых систем, вы его полностью переделали, оптимизировали, сняли некачественные продажные ссылки, в общем, сделали из сайта конфетку, а в индекс поисковых систем он все равно не вернулся.

Или представим другую ситуацию, ваши конкуренты прогнали ваш сайт по спам базе, и на него единовременно появилось огромное количество низкокачественных ссылок, что привело к наложению фильтра в Яндексе, Google или в обоих поисковиках.

Что в подобных случаях делать? Необходимо писать в поисковые системы с просьбой пояснить, почему страницы сайта не индексируются или с просьбой пересмотреть сайт с учетом злонамеренных действий со стороны конкурентов. В каждом отдельном случае просьбы могут быть различны.

Но куда писать и как это правильно делать? В данном уроке мы постараемся ответить на данные вопросы.

Яндекс

Обращение в отдел компании Яндекс, который занимается рассмотрением дел об индексации сайтов, выполняется с данной страницы. На странице необходимо заполнить все необходимые поля, в частности ввести Имя, Адрес электронной почты, Тему сообщения и непосредственно само Сообщение.

Если нужно, можно к сообщению присоединить скриншот или иное изображение.
Как «общаться» с поисковиками

Google

C Google дело обстоит значительно сложнее, в данной компании отвечать на вопросы и просьбы провинившихся владельцев сайтов не любят, поэтому форма обратной связи спрятана за семью замками.

Самый эффективный вариант – авторизуемся на сайте google.com (.ru, .md, .by — без разницы) и переходим по данной ссылке (для написания в техподдержку тикета относительно сайта, его необходимо сначала добавить в «Инструменты для веб-мастеров»).

В открывшемся окне выбираем нужный сайт из списка, отмечаем пункт «Отправляя этот запрос, я признаю следующее», заполняем текст сообщения и жмем кнопку «Запрос на повторную проверку».

Обратите внимание, что данный способ может использоваться только, если сайт попал под фильтр по тем или иным причинам.
Как «общаться» с поисковиками

Как писать

Мы разобрались, куда писать в случаях возникновения проблем с индексацией сайта, а теперь давайте разберемся, как нужно писать.

1. Если сайт не индексируется в Google – пишем в техподдержку Google, если в Яндексе, то соответственно в техподдержку Яндекса. Это очевидно, но некоторые начинающие оптимизаторы иногда путают.

2. Перед тем, как писать в техподдержку — устраните все нарушения на сайте и вне его (удалите внешние ссылки на сайт, ведущие с плохих доноров). Мы рекомендуем снять все временные ссылки и оставить только вечные на качественных сайтах.

Также полезно будет убрать рекламу, причем всю, в  том числе различные партнерские программы.

Писать в техподдержку стоит где-то спустя месяц после устранения всех нарушений (за месяц сайт может вернуться в индекс самостоятельно).

3. Письмо должно быть грамотно написано. То есть, никаких ошибок, диалектов, нецензурных слов, молодежных словечек и т.д. Текст просто обязан быть написан в деловом стиле.

4. Будьте вежливы. В письме не должно быть каких-либо обвинений или требований. Такие письма не рассматриваются.

5. Пишите по существу. Не стоит писать что-то вроде «Подскажите, пожалуйста, почему мой сайт перестал индексироваться». На такое письмо вам никто не ответит, его даже рассматривать не будут.

Также не стоит задавать шаблонных вопросов, иначе получите шаблонный ответ, отправленный ботом. Проявите фантазию.

Примечание:
При переписке с техподдержкой Яндекса иногда работает добрая ирония и нестандартный подход к написанию. С Google так лучше не делать, письма в данную компанию должны быть исключительно деловыми.

Пример письма в техническую поддержку Яндекса:

«Доброго дня!
Я являюсь директором сервисного центра по ремонту ноутбуков в Алтуфьевском районе.

Некоторое время назад мною была заказана оптимизация нашего сайта mac-service.ru в специализированной веб-студии.

После оптимизации на сайт перестали приходить посетители и, как я узнал впоследствии — это произошло из-за неправильной работы над ним. В настоящее время новый специалист устранил все нарушения, допущенные предыдущим, а кроме того, мы существенно улучшили сайт, добавив на него много полезной для наших клиентов информации.

Подскажите, пожалуйста, возможно ли возвращение сайта на прежние позиции и если да, то что нам еще необходимо для этого сделать.

Заранее благодарствую. С уважением Иванов И.И.»

Пример письма для Google при наложении на сайт фильтра из-за проделок конкурентов:

«Здравствуйте!
Некоторое время назад сайт компании MacService (mac-service.ru), который я поддерживаю, как сотрудник компании, перестал показываться в результатах поиска Google. Анализ сайта показал, что на него появилось большое количество внешних ссылок, проставленных с использованием спам-технологий или иного автоматического софта на сайтах сомнительного содержания.

Предполагаю, что данные ссылки были заказаны нашими прямыми конкурентами или иными недоброжелателями, и они же повлияли негативно на авторитетность сайта в Google.

Подскажите, пожалуйста, возможно ли возвращение сайта в поиск и как бороться с такого рода конкуренцией.
Заранее спасибо, очень ждем вашей помощи!»

Пример иронического письма в техподдержку Яндекса (взято из интернета, авторский стиль сохранен полностью):

«Здравствуйте, дорогой Вы наш, господин Платон Щукин.
Давненько не получал от Вас писем, сильно затосковал и решил написать ещё одно письмо. Сам я жив-здоров, чего и Вам желаю, а вот блог мой никак не появляется в индексе яндекса (во как — индекс-яндекс, прямо как инь-ян, впрочем оставим лирику для дам… ).

Со времени моего последнего обращения в Yandex.Search support прошел месяц, мой блог живет потихоньку, пишу статьи, народ читает-радуется, хвалит меня, иногда ругает, а меня всё это время гложет зеленая тоска и такого же цвета жаба, ведь мой блог могло посещать гораздо больше людей, и посещало, в те, давно забытые времена, когда он находился не только в индексе, но и в выдаче зеркала рунета.

Жизнь суровая штука, не щадит никого и только пепел воспоминаний кружит над печально повесившим свою, некогда гордо поднятую голову, блогом prodvizenie.info. А ведь были времена….

Писать Вам о белизне и пушистости блога я не буду, всё это было написано в предыдущих письмах, на которые был получен стандартный ответ, отправленный бездушной рукой робота. А ведь я так надеялся, что используя при создании блога рекомендации Яндекса, я смогу уберечь его от такой печальной участи, как отсутствие в индексе…

Это прискорбно. Пишу это письмо и почему-то думаю, что и на него будет получен стандартный ответ, хотя если это письмо всё-таки попадет по назначению, да…. получится весьма прикольно.

С уважением Дядя Сережа»

Ответ на данное письмо:
Как «общаться» с поисковиками

Как мы видим иронические письма иногда работают и если вам не отвечают на обычные в течение нескольких недель, имеет смысл написать что-то более оригинальное. Но подчеркнем еще раз – это актуально только для Яндекса.

Частота написания

Как часто стоит писать в техническую поддержку? В Google не чаще, чем раз в несколько месяцев, при этом не ждите ответа, специалисты Google, как правило, рассматривают запрос, но не отвечают на него, такой уж подход.

В Яндекс все немного сложнее – если не ответили в течение нескольких недель можно написать еще письмо. Если ответили, но спустя несколько недель ничего не изменилось в индексации сайта, то также стоит написать повторное письмо, но чуть позже (примерно через месяц после отправки первого письма).

Понравился материал? Поделитесь с другими!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *